В последнее время на отечественном авторынке наблюдается тенденция к снижению размера покупаемых автомобилей. Отчасти, это обусловлено тяжелой ситуацией на российских дорогах, но в целом, рынок принимает условия игры производителя — мы делаем маленькие машины, вы их покупаете.

Концерн Ford, который своими семейными универсалами практически полностью захватил этот сегмент рынка, также подвергся влиянию времени. Огромный и вместительный C-Max, затем слегка уменьшенная его копия S-Max, и вот теперь новинка — B-Max, который совсем потерял в размерах и стал практически обычным легковым универсалом.

Учитывая потребности европейского рынка, выход в свет универсала B-Max выглядит вполне логично. Кроме того, выпуском новой модели Ford пополнил свой «универсальный» модельный ряд, чем еще больше укрепил свои позиции в этом сегменте.

Выглядит новинка просто великолепно — органичные формы кузова, стремительный силуэт и хищный оскал стандартной фордовской оптики — что еще может быть нужно любителям компактных минивэнов?

Примечательно, что кузовная база по размерам полностью совпадает с младшей моделью немецкого концерна — Fiesta, которая, как известно, не отличается большими габаритами. Значит ли это, что мы больше не увидим классических «огромных» минивэнов от Ford — неизвестно, но пока компания следует моде и лишь уменьшает размеры своих автомобильных семейств.

Основная характеристика подобных автомобилей — вместимость. И, стоит признать, в B-Max она хромает. Багажник вмещает всего 320 литров — ничтожно мало, по сравнению со старшими моделями. Естественно, благодаря платформе минивэна, мы сможем сложить задние сидения и получить целых 1380 литров багажника, но картину эту скрашивает лишь слегка. Будущим владельцам придется платить свободным местом за эстетику и компактные размеры.

О российских комплектациях Ford B-Max пока известно мало, но скорее всего, автомобиль будет продаваться в трех вариантах технического оснащения. Схема стандартная — в младших комплектациях нету ничего, в топовых — полный набор всех мыслимых автомобильных функций, в числе которых аудиосистема от фирмы Sony, круиз-контроль, функциональный руль и система голосового управления всеми автомобильными системами.

Не обошли вниманием инженеры Ford и безопасность нового B-Max. Здесь в наличии боковые и фронтальные воздушные подушки, точечные ремни безопасности для всех посадочных мест и специальные крепления для детского кресла.

Как и на всех автомобилях Ford, нам предложат весьма богатую линейку двигателей, которая призвана удовлетворить потребности всех типов водителей. Здесь есть как маломощные двухлитровые дизельные моторы для спокойной езды, так и турбированные «монстры» мощностью 120 л.с. и системой EcoBoost. Сейчас правда есть некоторые проблемы с турбированными двигателями Ford — например плохая реакция автомобиля на педаль акселератора, будем надеяться, что к релизу этот недочет будет исправлен.

Подводя этого можно пророчить минивэну Ford B-Max уверенные продажи на старте, так как автомобиль является своего рода прорывом — на рынке пока нет полноценных минивэнов, которые по размерам могут сравниться с популярными городскими седанами.

Читайте также: